Как планировать семейный бюджет? Этим вопросом чаще всего задаются в двух случаях: если устали жить в ситуации безденежья и долгах, или если среди молодоженов есть кто-то скрупулезный и педантичный. Мы не будем сейчас делать обзор всех советом Сети, обсудим способ, основанный на логике и практичности.
Давайте обратимся к терминам. Бюджет (bougette — сумка, кошель, кожаный мешок)- определенная сумма денег, которая изменяется в зависимости от расходов и доходов.
аренда помещений в пушкино Для каждого из нас выбор места проживания зависит от многих факторов. Не важно, хотим мы снять или купить квартиру или комнату. При выборе нужно учесть все, начиная от транспортной доступности и заканчивая видом из окон.
Значит, следуя логике, что нужно сделать? Правильно! Определить сначала доходы, а потом расходы.
Итак, что вносим в доходы: зарплату, премии, дополнительный заработок. Если зарплата или премия нефиксированная, считайте по минимуму. Тогда вы будете застрахованы от перекраивания бюджета. Конечно, в один месяц это может быть 15 500, а в другой, например 23 200. Но избыток денег вы всегда найдете куда пристроить, а вот недостаток может повлечь за собой неприятные последствия.
Вид дохода Сумма дохода Примечание
Заработная плата мужа 15 500
Премия мужа 3000 Один раз в три месяца
Заработная плата жены 12 700
Премия жены 4000 Один раз в два месяца
Дополнительный заработок 4000
Итого 32 200 - 39 200
С доходами мы определились. В графе итого - две суммы, минимальная и максимальная. Теперь принимаемся за расходы.
Чтобы было наглядно видно, куда уходят деньги, попробуйте в течение месяца-двух фиксировать всевозможные траты и собирать все чеки. Привлеките к этому всю семью, иначе должного результата вы не получите. Когда я проанализировала свои траты, была удивлена, разочарована и воодушевлена одновременно. Удивлена открытием, сколько денег тратится на бесполезные мелочи (пирожное, заколочка), разочарована тем, что считала, будто я грамотно трачу деньги и воодушевлена новостью, что ситуация может измениться к лучшему.
Расходы можно разделить на следующие категории: необходимые (ЖКХ, продукты, проезд) и желаемые (развлечения, подарки). Или постоянные и единовременные. Как вам удобнее, так и распределяйте. Можете вообще не разграничивать расходы, просто писать все единым потоком.
Вид расхода Сумма расхода за месяц Примечание
НЕОБХОДИМЫЕ:
ЖКХ
Проезд + такси
Кредиты, ипотека
Продукты
Бытовая химия
Одежда
Расходы за садик, школу
Дни рождения и праздники
Медицинские услуги, аптечка
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ:
Отпуск
Поход в гости
Развлечения
Одежда
С тратами типа одежды, обуви, если вы не планируете покупать ее каждый месяц, можно сделать так. В этом году вам необходим зимний пуховик, мужу - лыжный костюм и ботинки, сыну - кроссовки и осенняя куртка, а дочери - платье на выпускной вечер в садике и сапоги. Все крупные траты (кроме белья, колготок и прочей мелочевки) суммируйте за год, и потом эту сумму условно разделите по месяцам. Получилось у вас 24 тысячи - значит, по 2 тысячи в месяц вы вносите в графу «одежда».
Что касается «желательных» расходов - в них входит все то, чего вы лишитесь в случае форс-мажорных обстоятельств. Помните - чем подробнее вы распишете расходы, тем больше вы застрахованы от непредвиденных ситуаций.
Можете использовать широко рекламируемый в сети метод конвертов. На конверте подписываете статью расхода, кладете туда деньги и потом тратите по мере необходимости.
Все графы расписаны? Требуемые суммы внесены? А теперь подсчитайте итоговую сумму трат и сравните с минимальной суммой дохода. Интересная картина получается, да?
А что делать с премиями? Это ведь существенный доход, пусть и не ежемесячный. В зависимости от итогового результата возможны следующие варианты:
Если доход превышает расход, вы можете засчет дополнительных финансов увеличить желательные траты.
Если расход превышает доход - уравновесьте расходы с помощью дополнительных финансов или научитесь принципам экономии.
Если доход превышает расход и все желательные траты у вас учтены - просто откладывайте деньги.
Насчет откладывания денег. Некоторые семьи ставят этот вопрос во главу угла. Получаете зарплату - отложите 10% от суммы в НЗ (неприкосновенный запас). За несколько месяцев набегает достаточная сумма. Ее можно использовать в непредвиденных ситуациях (потеря телефона, внеплановый визит к стоматологу, покупка лекарств), положить на счет в банке или летом поехать на отдых. Это каждая семья решает для себя сама.
Вариантов планирования бюджета существует достаточно много, но предложенный способ - самый простой. Начните с него или выработайте свой, оптимальный вариант планирования бюджета.
Источник - rusadvice.org