Туристический бизнес продолжает развиваться и является одним из прибыльных. Возможность и желание выезжать в любую страну мира, в настоящее время, есть у многих и население этим активно пользуется. Многие путешествуют даже по нескольку раз в год. Поэтому открытие туристического агентства – хорошая возможность начать собственный бизнес.
На туристическом рынке работают туроператоры и турагенты. Разница их в том, что туроператоры создают продукты туризма: они разрабатывают маршруты, выкупают чартеры и номера в отелях разных стран, организовывают трансферы, встречу и проводы туристов, организовывают экскурсии. Агенты же являются просто продавцами туристических услуг и работают через туроператоров, они заключают с ними договоры на продажу их услуг, продают их и получают от этого комиссию, которая и является их доходом.
Турагенство, как и магазин, должно располагаться в проходимом людном месте: в соседстве с бизнес центрами, учреждениями, банками, т.е. рядом со своими потенциальными клиентами. Помещение должно быть обустроено так, чтобы вызывать доверие клиентов. На стенах должна быть размещена информация , подтверждающая деятельность фирмы. В настоящее время, на этот вид деятельности лицензия отменена, но должно быть страхование деятельности, вот этот документ и надо преподнести клиентам, кроме того, агентства имеют, по сезону работы, благодарственные письма от турагентов, их тоже можно повесить, что подтвердит надежность фирмы.
Офис фирмы не должен быть убогим, ведь сюда идут клиенты с высокими запросами и большими деньгами, поэтому следует соответствовать их ожиданиям.
Туристическая фирма должна быть оснащена хорошей оргтехникой и средствами связи, должна иметь скоростной интернет, ведь работа менеджера агентства происходит в режиме онлайн, он должен оперативно бронировать путевки и авиабилеты.
Имея офис в хорошей месте и хорошо оснащенный – это еще не все. Надо еще заявить о себе. Как это сделать? С помощью рекламы – это самая затратная статья агентства. Нужно постоянно давать рекламу о своих услугах в СМИ, иметь сайт, который бы постоянно обновлялся, делать рассылки, организовывать рекламные туры и самим постоянно участвовать в рекламных турах туроператоров, чтобы своими глазами видеть, что ты продаешь и уметь передать увиденное клиенту.
У фирмы должно быть красивое название, респектабельная вывеска. Должны быть договоры с надежными туроператорами и финансовое обеспечение, чтобы, в случае, непредвиденных обстоятельств, клиент мог получить страховое возмещение, т.е. должен быть договор со страховой компанией об уплате страховой суммы или договор банковской гарантии. Страховая сумма составляет в пределах 1-1,5% от суммы обеспечения.
Работа агентства строится следующим образом:
- заключается договор с туроператором на продажу его туров, где оговариваются условия сотрудничества, ответственность и размер комиссионного вознаграждения;
- агенство :
- находит туристов для поездки в туры, заключает с ним договор на поездку;
- оформляет заявку на тур в турагентство, где указывает срок тура по датам, страну, отель, данные о туристах и их количестве, берет аванс;
- туроператор:
- принимает заявку турагента и выписывает счет на оплату;
- передает туроператору документы, необходимые для оформления визы;
- турагент:
- принимает остаток оплаты от туриста;
- оплачивает тур туроператору за вычетом своего вознаграждения;
- туроператор:
- выдает документы по туру, для совершения путешествия;
- турагент6
- выдает документы туристу;
- отчитывается перед туроператором отчетом агента;
- туроператор;
- выписывает счет-фактуру
- подписывает отчет агента.
Штат для небольшого агентства:
- руководитель;
- 2 менеджера;
- менеджер по общим вопросам, который может выполнять роль курьера;
- бухгалтер-кассир;
- уборщица.
Руководитель компании решает все вопросы: хозяйственные, стратегические и, в случае необходимости, умеет продавать туры.
У руководителя должен быть опыт работы не менее двух лет, работы турфирмы, этот срок неслучаен: он должен уметь работать в высокий и низкий сезон.
Менеджер агентства должен уметь вести переговоры с клиентами, как в офисе, так и по телефону, оформлять документы на туры, бронировать их, работать с туроператорами.
Менеджер по общим вопросам должен уметь принять звонки и перенаправить их нужному специалисту, должен своевременно обеспечивать офис все необходимым: канцелярией, следить за бытовыми вопросами, обслуживать клиентов офиса, принимать входящую корреспонденцию и уметь отправлять корреспонденцию, уметь пользоваться факсом, сканером, электронной почтой, ICQ, Skype, писать деловые письма.
Курьер – нужная работа в агентстве. Он должен доставлять документы и деньги туроператорам и получать документы от них. Поэтому, этот работник должен быть честным, ответственным и пунктуальным, т.к. от его работы многое зависит, одним словом, это должен быть проверенный человек.
Обязанности бухгалтера могут выполняться услугами специальных фирм, не надо организовывать еще одно рабочее место, нести затраты на компьютер, программы и мебель.
Как видим, туристический бизнес – это интересное и выгодное направление, которое не думает сворачиваться, а напротив, расширяется. Есть много интересных направлений и стран, список которых увеличивается каждый сезон.
Источник - krugsovetov.ru