В настоящее время многие специалисты открыто заявляют, что наблюдается значительный рост рекламного рынка. Как сообщается, ежегодно происходит рост на 25-30%. В настоящее время одним из основных способов подачи рекламы и мест ее распространения является Интернет. По сведениям специалистов в рекламном бизнесе, на открытие рекламного агентства необходимо наличие 400-500 тысяч рублей, которые окупятся уже через полгода работы агентства.
Если вы решили открыть собственно рекламное агентство, то Вам следует знать о некоторых специфических моментах ведения этого непростого бизнеса.
Во-первых, следует понять, что рекламный бизнес представляет собой предоставление клиенту некой услуги. Запомните, только те рекламные услуги, которые отвечают все требования данной сферы, могут позволить создать собственную базу клиентов.
Особое внимание следует обратить на следующее:
1. Полнота. Предоставляемая Вами услуга должна в самом полном объеме удовлетворить клиента. Все запросы заказчика, и все цели должны быть достигнуты в обязательном порядке.
2. Стоимость. Для того, чтобы произвести расчет стоимость, необходимо проанализировать рынок подобных услуг и произвести сравнительную стоимость, которая обязана включать затраты исполнителя.
3. Комплектность. Предоставляемая Вами услуга, «продукт» должен быть оплачен полностью, не допускается доработка. Также «продукт» не должен создавать проблемы при его эксплуатации.
4. Качество. Услуга должна быть оказана очень качественно, иначе Вы не сможете добиться успеха в бизнесе. Только в случае оказания услуг высокого уровня Вы сможете добиться успешного развития бизнеса.
5. Оперативная работа. Помните, начинающий предприниматель обязан быть заинтересованный в том, чтобы предоставляемая им услуга была исполнена, причем качественно и за исключительно короткое время – именно этого ожидает от Вас клиент.
6. Доступность. Начинающее рекламное агентство должно предлагать услугу максимально большому числу потребителей, то есть быть доступной.
Следует сразу запомнить, что рекламная продукция является специфическим товаром, который рассчитан на потребителя рекламы и на создателя рекламируемого товара, то есть клиента.
Реклама, и рекламный бизнес в целом является очень творческим процессом, который предполагает, что оказываемые услуги имеют индивидуальный характер. Здесь недопустимы типовые решения. Рекламное агентство должно предоставлять своим клиентам только нестандартные решение вопросов, а также квалифицированные услуги профессионалов. Здесь немалую роль играет фантазий, наличие у компании специалист в рекламе, мастерство и творчество.
Отдельно необходимо поговорить о персонале рекламного агентства. Именно персонал является ключевым моментом для успешного ведения бизнеса в рекламе и его процветания.
При открытии агентства вы должны быть готовы к тому, то Вам придется работать с персоналом. Отметим, что каждое агентство набирает сотрудников исключительно того формата, в котором он предполагает работать. В самом начале бизнеса, при маленьких размерах агентства, штат может состоять из трех-четырех человек. В последствие, когда агентство станет крупнее, штат можно будет увеличить.
Для владельца молодого рекламного агентства мы отметим, что штат такой компании должен включать таких основных специалистов:
- генератор идей, или концептор – отвечает за разработку концепции творческого продукта. Это может быть креативный директор, арт-директор;
- дизайнер – именно он будет отвечать за создание рекламного продукта;
- помощник дизайнера – в его обязанности входит вся рутинная работа и верстка;
- менеджеры – занимаются работой с клиентами и продвижением продаж;
- ведение всех бухгалтерских документов лучше всего передать аутсорсинговой компании – так вы значительно повысите надежность и сократите расходы.
Помните, коллектив является основным капиталом любой компании, здесь не играет никакой роли размер рекламного агентства. Поэтому на работников следует обратить внимание еще во время собеседования. Обратите внимание на тех претендентов, кто имеет опыт работы в сфере бизнеса. Однако это лишь направление действий, ведь существует много людей, не имеющих никакого опыта, однако очень талантливых.
Также имеет создать несколько отделов, и распределить по ним работников, если Вы планируете, что Ваше рекламное будет предоставлять услуги населению по нескольким направлениям рекламы. Также будет полезным принять в качестве внештатных работников несколько фрилансеров, которым Вы будете поручать работу над уникальными заданиями.
Итак, можно сделать первый вывод: молодой предприниматель и владелец рекламного агентства должен определиться с теми направлениями, в которых он хочет работать, а также подобрать грамотный персонал.
Теперь необходимо разработать бизнес-план рекламного агентства. Все предприниматели, которые ранее уже занимались предпринимательской деятельностью, владели бизнесом, знают, что успех компании во многом зависит от того, насколько грамотно составлен бизнес-план. Перед тем, как создавать данный документ, необходимо провести полный анализ рынка предоставляемых услуг другими компаниями в настоящее время. Также особое внимание следует обратить на конкурирующие в вашей сфере организации и на то, каким спросом пользуются рекламные услуги. Правильное направление для развития Вашего бизнеса Вы сможете выбрать только тогда, когда проведете все необходимые анализирующие действия с рынком рекламы. Помните, что все полученным при этом сведении могут Вам еще очень сильно пригодиться для медиапланирования.
Только получив сведения и проведя их анализ, предприниматель сможет в результате обработки информации определить, в каких услугах нуждается население, а также понят, какие услуги он сможет этому населению предоставить. Затем необходимо выработать четкий план мероприятий, что бы начать предпринимательскую деятельность.
Итак, начать следует с определения, сколько персонала у Вас будет работать. Здесь следует помнить, что требуется проведение организации общей структуры компании. После того, как вы определитесь с размером штата, необходимо распределить обязанности, распределите функции между ними. Каждый работник должен четко знать, в какой области он работает, сколько получает за свою работу. Также не забудьте продумать систему мотивации работников.
Как только вы определитесь с направлением, в котором будет осуществляться работа Вашего рекламного агентства, следует приступить к выбору помещения. Очень важно подобрать правильный тип помещения, так как от этого будет зависеть, сможете ли вы выполнять заявленные услуги или нет. Подумайте, какой род деятельности у агентства, так как именно от этого зависит географическое расположение компании в городе. Если Вы планируете, что работа с клиентами и их поиск будет осуществляться через продавцов услуг, то можно обойтись небольшим офисом. Для этого может хватить даже довольно скромного помещения с Интернетом.
В настоящее время трудно себе представить даже самый маленький офис и скромную компанию без соответствующей оргтехники. Поэтому заложите некоторую суму на приобретение техники, расходных материалов, некоторой мебели. Чтобы долго не думать над тем, какую технику следует приобрести, мы приведем стандартный список офисной техники:
- компьютер;
- копировальная машина;
- принтер.
Этого набора вполне хватит для нормальной работы рекламного агентства. Если же вы желаете иметь более продуктивную работу, сотрудничество с креативщиками и профессионалами, то следует задуматься об установке машин с большей мощностью, а также профессиональный мониторов, чтобы дизайнеры могли полностью развернуться.
Отдельное внимание следует уделить подбору офисной мебели. Помните, мебели не должно быть ни много, ни мало – необходимо иметь достаточное для комфортной продуктивной работу количество мебели. Если работе место сотрудника оборудовано комфортно, то и работа его будет осуществляться более продуктивно, а его желание выполняться свои обязанности еще больше повысится.
Все примерные расходы, а также перспективы для дальнейшего развития бизнеса следует отразить в бизнес-плане. Так Вы сможете увидеть и оценить эффективность компании в экономическом плане, а также это позволит Вам рассмотреть структуру вашего будущего предприятия.
Помните, условия рынка рекламы не стоят на месте, они постоянно меняются. Пониманию условий поможет составление бизнес-плана. Так Вы сможете оценить рынок, осуществлять постоянную корректировку, дабы предупредить убытки, а также минимизировать возможные риски. В любом виде бизнеса необходимо осуществлять четкий контроль, чтобы дисциплина и организация работы были на должном уровне.
Итак, первое, что должно сделать молодое рекламное агентство, это наработать собственную базу клиентов. Так Вы сможете не только обеспечить себе постоянный приток денежных средств, но и значительно повысить статус своего агентства среди своих конкурентов. Запомните, к молодым агентствам, как правило, приходят представители среднего и малого бизнеса, однако уже через некоторое время Вы сможете повысить уровень обслуживания, свои результаты и похвастаться более мощным заказчиком.
Немалую роль в успешной работе рекламного агентства играют связи руководства и привлечение клиентов. По оценкам специалистов, именно при наличии соответствующих связей в первый год работы компания получает большую прибыль. Обратите внимание на то, чтобы руководитель компании имел соответствующий опыт в рекламном бизнесе, а еще лучше будет, если у него будут полезные знакомства, связи и так далее. Подумайте, какие эксклюзивные услуги сможет предлагать Ваше рекламное агентство. Если подобные услуги не будут предлагать Ваши конкуренты, вы сможете значительно расширить свои возможности, нарастить более мощную клиентскую базу, а, следовательно, получить большую прибыль. При начале работы у компании должно быть имя, портфолио, посмотрев которое, клиент сможет сказать, что хочет сотрудничать именно с Вами. Запомните, добиться высоких результатов и прибыли вам поможет только желание добиться поставленных целей и оригинальный подход к решению проблемы.
Итак, теперь можно подвести примерный подсчет возможных затрат на создание рекламного агентства.
- аренда помещения - 50-60 тыс. рублей;
- косметический ремонт - 20-30 тыс. рублей;
- приобретение оргтехники хорошего качества – примерно 150 тыс. рублей;
- проведение сети Интернет – 10 тыс. рублей;
- телефонные номера – 12 тыс. рублей;
- оплата работы директора - 25-30 тыс. рублей;
- оплата работы технического дизайнера – 20-25 тыс. рублей;
- оплата работы менеджера – 6-10 тыс. рублей (+ проценты);
- аутсорсинг - 5 тыс. рублей (в месяц);
- премия за хорошую работу – 20-40 тыс. рублей.
Время, за которое окупятся Ваши вложения, зависит от того, какого рода деятельность осуществляет компания. В настоящий момент можно выделить три типа рекламы, которые приносят наибольший доход владельцам рекламного агентства:
- баннеры;
- макеты;
- логотипы.
Доход, который можно ожидать от проекта, составляет около 40%. Сценарий рекламы обойдется примерно в 12 тыс. рублей, придумать логотип – 30 тыс. рублей, оформить рекламный макет в журнале – 12 тыс. рублей, фирменный стиль будет стоить около 70 тыс. рублей, макет щита – 8 тыс. рублей, оригинал-макет издания стоит примерно 25 тыс. рублей.
От бюджета будет зависеть, за какой срок окупиться проект – в среднем от 3 до 12 месяцев. Однако бывают и такие случаи, когда все окупается в 2-3 раза быстрее, все это зависит от того, с какой производительностью работает команда, а также от заинтересованности руководства компании в ее росте. Если показатели фирмы хорошие, то ее доход в месяц может достигать порядка 500-700 тысяч рублей.
Источник - krugsovetov.ru