Как правило, о создании собственного бизнеса по посреднической деятельности с недвижимостью становятся люди, в прошлом так или иначе связанные с данным бизнесом. Это могут быть бывшие риэлторы, у которых есть необходимый опыт, а иногда даже целые базы данных. А может быть и так: покупатель, столкнувшись с приобретение дома или квартиры, решает заняться данным бизнесом, чтобы зарабатываться на рынке недвижимости.
И, конечно же, на первый взгляд открыть агентство недвижимости легко и просто. Что может быть проще, чем арендовать помещение, нанять сотрудников, приобрести необходимую офисную мебель и технику. Но, к сожалению, все не так просто.
Последнее время на рынке недвижимости появляется очень большое количество новых фирм, связанных с продажей недвижимости. Поэтому конкуренция на данном поприще просто сумасшедшая. Но реалии жизни, и рынка в частности, таковы, что многие из только что открывшихся агентств так же быстро закрываются, попросту не выдержав конкуренции и борьбы.
Итак, Вы столкнулись с первыми трудностями, но бросать свой новый бизнес не желаете? Идем дальше!
Как сделать агентство недвижимости имиджевым?
Помните, на первом этапе ваша фирма представляет собой никому неизвестную компании – это является самой большой трудностью. Поэтому самым первым шагом будет создание некой иллюзии, что фирма Ваша довольно приличного возраста, имеет большой опыт на рынке недвижимости и, в общем-то, известна. Добиться этого можно только при условии довольно больших вложений в рекламу, а иногда колоссально больших.
Очень часто получается так, что маленькая фирма, только что образовавшаяся и не успевшая рассчитать свои финансовые возможности, удовлетворяется лишь рекламами в газетах бесплатных объявлений, распространяющихся по подъездам и почтовым ящикам. Но молодняк не учитывает главного: модуль в таких газетах имеет такой маленький размер, что он уже сам по себе говорит, что фирма мала, молода и неопытна, а статус ее очень низок по сравнению с другими, крупными фирмами, размеры модулей которых достигают целых полос.
Так как в подобных издания стоимость большого модуля невыразимо большая, то у новой компании таких средств на рекламу вполне может и не оказаться. В таком случае можно исправить ситуацию, разместив объявления в других печатных изданиях.
Однако не думайте, что достаточно дать рекламу, и репутация будет создана. Необходимо укреплять уровень услуг, а главное качество.
Итак, можно сделать первый вывод: в основе деятельности агентства недвижимости должны лежать коммуникабельность сотрудника и его толерантность по отношению к клиенту фирмы. Также сотрудник фирмы должен принимать во внимание и тот факт, что часто операции, совершаемые с недвижимостью, имеют в своей основе семейные перипетии, так что необходимо вникать во все семейные баталии с должной выдержкой. К тому же опытного сотрудника отличает наличие у него некоторых навыков психотерапевта, что, несомненно, добавляет моральной ответственности.
«Сарафанное радио» - еще один действенный способ сделать себе рекламу. То есть довольный оказанными Вами услугами, клиент рассказывает своим друзьям и знакомым о вашей компании. Как показывает статистика, именно «сарафанное радио» играет большую роль в привлечении в агентство новых клиентов.
Персонал агентства недвижимости
Второй по важности проблемой для учредителя агентства недвижимости является поиск сотрудников для работы в своей фирме, или риэлторов.
В настоящее время дело обстоит следующим образом. Крупные московские агентства недвижимости, которые уже давно поделили весь рынок, принимая на работу того или иного сотрудника, руководствуются, в первую очередь, его специальным образованием. Региональные же компании, напротив, набирают своих сотрудников прямо «с улицы», таким образом, обзаводясь некомпетентным персоналом, следовательно, и текучка кадров здесь будет довольно высокая.
Для молодого агентства очень важным является подобрать по-настоящему верных сотрудников, не наткнувшись на мошенника. Сегодня не редкость такие уникумы, которые перебегают из одного агентства в другое, копируют базы данных, а иногда оставляют после себя и несколько «левых» сделок, которые расхлебывать приходится оставшимся сотрудникам. Поэтому избегайте нечестных покупателей, вовремя вычисляя их путем уделения должного внимании.
База данных агентства недвижимости
Итак, формирование базы данных продавцов и покупателей квартир является очень важным этапом работы молодого агентства недвижимости. Именно на такой базе и основывается вся работа компании.
В основном база данных продавцов квартир создается мнимочастной расклейкой объявлений или обзвоном. Помните, практически каждое агентство создает собственную базу данных с помощью какого-нибудь из этих методов.
Расклейка объявлений: от руки или на компьютере необходимо написать текст, примерное содержание которого следующее: «Порядочная семья (супружеская пара) желает купить (снять) квартиру. Срочно. Без посредников. Контактные данные». Такое объявление необходимо расклеить у каждого подъезда во всем районе. Вам остается лишь принимать звонки и заносить необходимые данные в базу. Помните, продавцы никакого процента за продажу их квартиры агентству не платят, поэтому многие очень легко дают свое согласие на внесение своих данных в базу агентства. Затем происходит «отлов» покупателей на свою рекламу. Размещаются лучшие котировки, самые привлекательные позиции из числа имеющейся базы. Некоторые фирмы размещают нарочито сниженные цены даже по несуществующим квартирам. Цель такой рекламы – задеть покупателя. В случае удачи риелтор обзванивает агентства, подыскивая подходящий вариант, процент же делится поровну между агентствами. Клиенту же объяснить отсутствие данной квартиры очень легко - уже продана.
Предполагаемые доходы
Во все времена самыми востребованными являются квартиры типа гостинок (дешевые) и однокомнатные. Цены на них отличаются предсказуемостью, следовательно, и доход легко можно предугадать. Сегодня размер общепринятых комиссионных составляет 5-6% от стоимости жилья.
Источник - krugsovetov.ru